Конспирация
3) Конспирация.
Конспирация является краеугольным камнем данного этапа борьбы. Повстанцы на этой стадии ведут в основном борьбу т.н. "городских партизан", то есть – постоянно находятся во враждебном окружении, где любой человек на улице может оказаться врагом. В отличие от партизана, который большую часть времени проводит в лесу в окружении соратников, где ему нет особой необходимости конспирироваться, городской диверсант должен быть постоянно настороже и любая его ошибка с конспирацией может привести к его аресту, с последующими пытками и гибелью. Поэтому отправной точкой при планировании всех операций диверсионно-террористической группы должно быть – возможно ли соблюсти в этих операциях принципы конспирации, которые не позволят противнику выйти на группу.
Основные моменты, на которые должны обращать внимание повстанцы с точки зрения конспирации следующие:
- незаметность: повстанцы должны полностью сливаться с той средой, в которой они живут; при этом следует не только не выделяться одеждой или прической, но и внешним образом жизни, походкой, сленгом, взглядом, интересами. Лучшие образы - это либо "забитый" работяга, либо – безобидный интеллигент (студент-очкарик, музыкант, художник и т.п.). При определенных навыках и твердом легендировании (возраст, внешний вид, профессиональный сленг, знания, повадки) также хорошим образом прикрытия может являться "чиновник", "офицер", "летчик" ("моряк"), "священник" и т.п. Ни в коем случае нельзя брать для прикрытия образы, связанные с агрессией и маргинализацией: спортсмен, криминал, скинхед, футбольный фанат, бомж, алкоголик и т.п.
- легендирование: каждый повстанец всегда должен иметь реалистичную "легенду", которая обосновывает его нахождение в том или ином месте, ту или иную поездку, тот или иной об-раз жизни. Лучше, если это будет двойная или тройная легенда-"матрешка".
Например: патруль задержал повстанца на улице и спрашивает его, что он здесь делает. Легенда №1 – учусь/живу/работаю здесь, приехал за товаром и т.п. Легенда №2 ("вкладыш") – ищу проститутку или наркотики (не инъекционные! – их употребление легко определяемо по проколам на венах). Легенда №3 ("вкладыш в вкладыше") – применяется в случае пыток, якобы "сломавшись": "промышляю квартирными кражами, приехал на "гастроли", разведывал новое место". Построение такой "матрешки" обусловлено тем, что спецслужбы привык-ли больше доверять информации о негативных мотивах действий человека, чем о позитивно-нейтральных; кроме того, такая легенда с "криминальным" вкладышем легко обосновывает факт скрытности данного человека, не выдавая его как повстанца.
- контроль информации: каждый должен знать только то, что ему необходимо и положено знать и не пытаться выведать у соратников секретную информацию. К секретной информации относится:
- сам факт принадлежности к повстанческой организации и какой-либо нелегальной деятельности;
- реальные Ф.И.О. повстанцев, сочувствующих и агентов, их место жительства, работа, привычки, биография, семья и связи;
- численность, состав, вооружение и место дислокации группы;
- планируемые операции;
- участие в прошлых операциях;
- личные базы повстанцев, места хранения оружия и снаряжения;
- личные коды, шифры, системы и способы связи;
- методы проведения операций, вербовки, действий в тех или иных штатных ситуациях.
- экстерриториальность: существует определенная закономерность, которой всегда пользуются спецслужбы: первые акции повстанцы, как правило, проводят в районе своего постоянного проживания. Это обусловлено тем, что проведение акций в местах, где все хорошо знакомо и есть где надолго укрыться – намного и технически и психологически проще, чем в малознакомой местности. Исходя из этого, спецслужбы в первую очередь проверяют всех мало-мальски известных им "экстремистов", проживающих в данной местности, постепенно расширяя такой поиск на данную область. Поэтому повстанцам следует наносить первые свои удары вдали от области своей постоянной дислокации и лишь после трех-четырех акций в отдаленных местностях можно наносить также удары в местах постоянной дислокации.
- непредсказуемость: как в выборе целей для акций, так и в тактике их осуществления;
- запрет лишних контактов: как с посторонними людьми, так и с соратниками;
- ограничение на связь методом прямых встреч: передача информации, снаряжения, инструкций должна происходить бесконтактным методом (через Интернет, радио, систему "маяков", тайников и т.п.);
- шифрование и кодирование всей значимой информации: обращение друг к другу только по псевдо, все операции, агенты, объекты – должны называться только по их кодированным названиям;
- отсутствие в местах легального проживания и при обычных перемещениях каких-либо компрометирующих предметов и носителей информации: повстанцы не должны иметь ни при себе, ни в блокнотах, ни на электронных носителях, могущих попасть в руки противника при обыске или задержании, информации конспиративного или специального плана (изготовление ВВ, ВУ и ОВ, тактика, пропагандивные материалы и т.п.). Информация, если это необходимо, хранится в Сети в зашифрованном виде методом двойного шифрования (имена, объекты, операции – под псевдо, адреса, телефонные номера, @, пароли доступа – с заранее известным искажением данных + применение шифровальных программ)
- тщательность в применении противорозыскных мероприятий: применение грима, подложных документов, дактилоскопическая, трассологическая, кинологическая и пр. защиты, защищенные методы работы в Интернете, ограничение или запрет использования сотовой связи и т.п.
- дезинформирование противника: проведение акций "под чужим флагом", употребление партийного сленга других радикальных объединений, оставление ложных улик, контролируемая утечка ложной информации о намеченных акциях, отвлекающие акции и т.п.
Очень важным является вопрос о соблюдении конспирации при различных закупках сырья для изготовления ВВ и ОВ, аренде помещений, приобретения на "черном рынке" оружия и боеприпасов и т.п.
Проблема здесь заключается в том, что грамотные спецслужбы, если только им не удается "накрыть" повстанцев во время проведения ими акций, всегда применяют метод ловли "в рыбных местах": располагают своих сотрудников и вербуют агентов в местах наиболее вероятного появления повстанцев. Такими местами, как правило, являются: торговцы оружием и военным снаряжением; фирмы, продающие мелкие партии сырья для изготовления ВВ и ОВ (например – азотную кислоту, ацетон и пр.); радикальные организации, как реальные, так и виртуальные (Интернет-форумы, отслеживание посетителей "экстремистских" сайтов и сайтов со специальной тематикой: пиротехнической, военной, разведывательной и т.п.).
Параллельно с этим применяется метод ловли "на живца": например, через СМИ раскручивается некий персонаж (журналист, политик, "общественник"), который всячески оскорбляет повстанцев, льет грязь на их идеалы и пр. При этом создается видимость легкодоступности повстанцев к этому персонажу. На самом же деле – этот персонаж служит сыром в мышеловке, которая поставлена специально на повстанцев и, в случае попытки его ликвидации, повстанческая группа будет уничтожена засадой противника.
Персонаж может быть и наоборот - крайне положительно настроенным к повстанцам, например, журналист, политик или бизнесмен, который открыто заявляет о своей готовности всячески помочь повстанцам в их борьбе. На самом же деле – это вполне может быть наживкой на крючке, поставленной в расчете на то, что повстанцы не упустят шанса воспользоваться такой поддержки.
Чтобы избежать этих ловушек следует:
а) максимально использовать грим, легендирование и неожиданность появления-исчезновения при контактах с людьми, которые теоретически могут являться "подставой" или "сдать" в последующем;
б) максимально оградить себя от контактов с криминальной средой, поскольку это та среда, где "стучит" каждый второй, не считая каждого первого;
в) стараться не закупать сырье в одном месте (а лучше – вообще не закупать, а воровать на производствах) или закупать для нужд легальных фирм-прикрытий, где это сырье должно являться частью какого-либо некриминального производственного цикла (травления, серебрения, изготовления лако-красочной продукции и т.п.);
г) не устанавливать личных контактов с параллельными (особенно - легально действующими) организациями и личностями, насколько бы близкими по духу они не казались – для этого есть Интернет.
Конспирация является краеугольным камнем данного этапа борьбы. Повстанцы на этой стадии ведут в основном борьбу т.н. "городских партизан", то есть – постоянно находятся во враждебном окружении, где любой человек на улице может оказаться врагом. В отличие от партизана, который большую часть времени проводит в лесу в окружении соратников, где ему нет особой необходимости конспирироваться, городской диверсант должен быть постоянно настороже и любая его ошибка с конспирацией может привести к его аресту, с последующими пытками и гибелью. Поэтому отправной точкой при планировании всех операций диверсионно-террористической группы должно быть – возможно ли соблюсти в этих операциях принципы конспирации, которые не позволят противнику выйти на группу.
Основные моменты, на которые должны обращать внимание повстанцы с точки зрения конспирации следующие:
- незаметность: повстанцы должны полностью сливаться с той средой, в которой они живут; при этом следует не только не выделяться одеждой или прической, но и внешним образом жизни, походкой, сленгом, взглядом, интересами. Лучшие образы - это либо "забитый" работяга, либо – безобидный интеллигент (студент-очкарик, музыкант, художник и т.п.). При определенных навыках и твердом легендировании (возраст, внешний вид, профессиональный сленг, знания, повадки) также хорошим образом прикрытия может являться "чиновник", "офицер", "летчик" ("моряк"), "священник" и т.п. Ни в коем случае нельзя брать для прикрытия образы, связанные с агрессией и маргинализацией: спортсмен, криминал, скинхед, футбольный фанат, бомж, алкоголик и т.п.
- легендирование: каждый повстанец всегда должен иметь реалистичную "легенду", которая обосновывает его нахождение в том или ином месте, ту или иную поездку, тот или иной об-раз жизни. Лучше, если это будет двойная или тройная легенда-"матрешка".
Например: патруль задержал повстанца на улице и спрашивает его, что он здесь делает. Легенда №1 – учусь/живу/работаю здесь, приехал за товаром и т.п. Легенда №2 ("вкладыш") – ищу проститутку или наркотики (не инъекционные! – их употребление легко определяемо по проколам на венах). Легенда №3 ("вкладыш в вкладыше") – применяется в случае пыток, якобы "сломавшись": "промышляю квартирными кражами, приехал на "гастроли", разведывал новое место". Построение такой "матрешки" обусловлено тем, что спецслужбы привык-ли больше доверять информации о негативных мотивах действий человека, чем о позитивно-нейтральных; кроме того, такая легенда с "криминальным" вкладышем легко обосновывает факт скрытности данного человека, не выдавая его как повстанца.
- контроль информации: каждый должен знать только то, что ему необходимо и положено знать и не пытаться выведать у соратников секретную информацию. К секретной информации относится:
- сам факт принадлежности к повстанческой организации и какой-либо нелегальной деятельности;
- реальные Ф.И.О. повстанцев, сочувствующих и агентов, их место жительства, работа, привычки, биография, семья и связи;
- численность, состав, вооружение и место дислокации группы;
- планируемые операции;
- участие в прошлых операциях;
- личные базы повстанцев, места хранения оружия и снаряжения;
- личные коды, шифры, системы и способы связи;
- методы проведения операций, вербовки, действий в тех или иных штатных ситуациях.
- экстерриториальность: существует определенная закономерность, которой всегда пользуются спецслужбы: первые акции повстанцы, как правило, проводят в районе своего постоянного проживания. Это обусловлено тем, что проведение акций в местах, где все хорошо знакомо и есть где надолго укрыться – намного и технически и психологически проще, чем в малознакомой местности. Исходя из этого, спецслужбы в первую очередь проверяют всех мало-мальски известных им "экстремистов", проживающих в данной местности, постепенно расширяя такой поиск на данную область. Поэтому повстанцам следует наносить первые свои удары вдали от области своей постоянной дислокации и лишь после трех-четырех акций в отдаленных местностях можно наносить также удары в местах постоянной дислокации.
- непредсказуемость: как в выборе целей для акций, так и в тактике их осуществления;
- запрет лишних контактов: как с посторонними людьми, так и с соратниками;
- ограничение на связь методом прямых встреч: передача информации, снаряжения, инструкций должна происходить бесконтактным методом (через Интернет, радио, систему "маяков", тайников и т.п.);
- шифрование и кодирование всей значимой информации: обращение друг к другу только по псевдо, все операции, агенты, объекты – должны называться только по их кодированным названиям;
- отсутствие в местах легального проживания и при обычных перемещениях каких-либо компрометирующих предметов и носителей информации: повстанцы не должны иметь ни при себе, ни в блокнотах, ни на электронных носителях, могущих попасть в руки противника при обыске или задержании, информации конспиративного или специального плана (изготовление ВВ, ВУ и ОВ, тактика, пропагандивные материалы и т.п.). Информация, если это необходимо, хранится в Сети в зашифрованном виде методом двойного шифрования (имена, объекты, операции – под псевдо, адреса, телефонные номера, @, пароли доступа – с заранее известным искажением данных + применение шифровальных программ)
- тщательность в применении противорозыскных мероприятий: применение грима, подложных документов, дактилоскопическая, трассологическая, кинологическая и пр. защиты, защищенные методы работы в Интернете, ограничение или запрет использования сотовой связи и т.п.
- дезинформирование противника: проведение акций "под чужим флагом", употребление партийного сленга других радикальных объединений, оставление ложных улик, контролируемая утечка ложной информации о намеченных акциях, отвлекающие акции и т.п.
Очень важным является вопрос о соблюдении конспирации при различных закупках сырья для изготовления ВВ и ОВ, аренде помещений, приобретения на "черном рынке" оружия и боеприпасов и т.п.
Проблема здесь заключается в том, что грамотные спецслужбы, если только им не удается "накрыть" повстанцев во время проведения ими акций, всегда применяют метод ловли "в рыбных местах": располагают своих сотрудников и вербуют агентов в местах наиболее вероятного появления повстанцев. Такими местами, как правило, являются: торговцы оружием и военным снаряжением; фирмы, продающие мелкие партии сырья для изготовления ВВ и ОВ (например – азотную кислоту, ацетон и пр.); радикальные организации, как реальные, так и виртуальные (Интернет-форумы, отслеживание посетителей "экстремистских" сайтов и сайтов со специальной тематикой: пиротехнической, военной, разведывательной и т.п.).
Параллельно с этим применяется метод ловли "на живца": например, через СМИ раскручивается некий персонаж (журналист, политик, "общественник"), который всячески оскорбляет повстанцев, льет грязь на их идеалы и пр. При этом создается видимость легкодоступности повстанцев к этому персонажу. На самом же деле – этот персонаж служит сыром в мышеловке, которая поставлена специально на повстанцев и, в случае попытки его ликвидации, повстанческая группа будет уничтожена засадой противника.
Персонаж может быть и наоборот - крайне положительно настроенным к повстанцам, например, журналист, политик или бизнесмен, который открыто заявляет о своей готовности всячески помочь повстанцам в их борьбе. На самом же деле – это вполне может быть наживкой на крючке, поставленной в расчете на то, что повстанцы не упустят шанса воспользоваться такой поддержки.
Чтобы избежать этих ловушек следует:
а) максимально использовать грим, легендирование и неожиданность появления-исчезновения при контактах с людьми, которые теоретически могут являться "подставой" или "сдать" в последующем;
б) максимально оградить себя от контактов с криминальной средой, поскольку это та среда, где "стучит" каждый второй, не считая каждого первого;
в) стараться не закупать сырье в одном месте (а лучше – вообще не закупать, а воровать на производствах) или закупать для нужд легальных фирм-прикрытий, где это сырье должно являться частью какого-либо некриминального производственного цикла (травления, серебрения, изготовления лако-красочной продукции и т.п.);
г) не устанавливать личных контактов с параллельными (особенно - легально действующими) организациями и личностями, насколько бы близкими по духу они не казались – для этого есть Интернет.
Коментарі
Дописати коментар